Меню сайта |
|
Форма входа |
|
Категории раздела |
|
Поиск |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
18.05.2024, 20:21 |
|
В категории материалов: 47 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Турбокомпаунд позволяет получить дополнительную мощность, преобразуя «теряемую» энергию
Может
показаться, что турбокомпаунд, вопреки законам физики, создает энергию
из ничего. Он работает, преобразуя и используя энергию, которая в
противном случае была бы потеряна или израсховована впустую. Это
классический пример рециркуляции. Вместо того, чтобы выбрасывать
«отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная
за турбокомпрессором, приводимая в действие выхлопными газами, отбирает
из этих газов дополнительное тепло.
|
Поршень занимает центральное место в процессе преобразования химической
энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. И в прямом,
и в переносном смысле. И от того, насколько хорошо он справляется с
возложенными на него обязанностями, в значительной степени зависят
характеристики мотора. Его эффективность и, что более важно,
надежность. Особенно когда мы говорим о спортивном применении или
модификации автомобиля в тюнинговом ателье. Вопрос о применении
специальных поршней в случае повышения мощности всегда встает перед
конструктором. В силу множества функций и противоречивости свойств
поршень превращается в одну из самых сложных и наукоемких деталей
мотора. Такое привилегированное положение подтверждается тем, что
редкие автомобилестроительные компании проектируют и изготавливают их
самостоятельно для своих моторов.
|
Наибольшее применение в автомобилестроении нашел так называемый
двигатель Отто — двигатель внутреннего сгорания с принудительным
зажиганием, в котором энергия, выделяемая при сгорании топлива,
превращается в механическую энергию поступательного движения поршня. |
Мы уже узнали главный и основной принцип работы инжекторного двигателя,
а теперь перейдем к изучению электронных СУД (система управления
двигателем), которые устанавливаются на автомобили "ВАЗ". Так как
существует огромное количество систем управления двигателей и их
модификаций, то в них очень просто запутаться, даже опытному
автолюбителю. Для этого, мы первым делом, рассмотрим различные варианты
систем управления двигателем, которые когда-либо устанавливались на
серийно выпускаемые ВАЗовские автомобили. |
Мы уже узнали главный и основной принцип работы инжекторного двигателя,
а теперь перейдем к изучению электронных СУД (система управления
двигателем), которые устанавливаются на автомобили "ВАЗ". Так как
существует огромное количество систем управления двигателей и их
модификаций, то в них очень просто запутаться, даже опытному
автолюбителю. Для этого, мы первым делом, рассмотрим различные варианты
систем управления двигателем, которые когда-либо устанавливались на
серийно выпускаемые ВАЗовские автомобили. |
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При
этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую
указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.
Появление
дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих
деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы
зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы,
распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной
неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного
сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры,
либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам
характерный цвет. |
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры
двигателя. "Масляный” дым может иметь различные оттенки — от
прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима
работы двигателя, степени его прогрева, количества масла, поступающего
в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что
"масляный” дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а
в результате упомянутого в прошлой статье теста с бумагой появляются
жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. |
Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом:
"а стоит ли прогревать двигатель зимой"? И как его лучше прогреть - в
движении или на месте? В данной статье мы постараемся детально
разобраться с проблемой прогрева холодного мотора и дадим полезные
советы для начинающих автолюбителей. |
Технологию FSI (Fuel Stratified Injection — «послойный впрыск топлива»)
по каким-то причинам стали называть «самой передовой», «самой
инновационной» и так далее.
Обидно за «товарищей японцев»!
Потому
что именно они применили эту технологию самыми первыми в массовом
производстве, только назвали ее проще: «Система GDI». И нам она более
знакома и понятнее. Да, в двигателях системы FSI есть некоторые
отличия. Вот мы и постараемся их немного подразобрать…
|
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) построена на том, что
топливо должно быть замешено с необходимым количеством окислителя, т.
е. кислорода. Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей смеси
и позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит –
больше мощность. Кислорода в воздухе по объему всего 21%, а по массе
23% (это на уровне моря, при определенных давлении и температуре). Для
нормальной работы двигателя пропорции смеси топливо–воздух принимаются
приблизительно 1:14,7. Если прибавить к стандартному давлению в одну
атмосферу, к примеру, еще одну, то получим в 2 раза больше воздуха, а
значит, и кислорода, поступающего в цилиндры. Стало быть, мы должны
получить от мотора в 2 раза больше мощности. Двигатель объемом 1,5 л
при давлении наддува чуть более атмосферы практически эквивалентен
трехлитровому «атмосфернику». Это, конечно, грубая арифметика, но идея
именно такова. И, кстати говоря, такой прирост отнюдь не предел. |
|
|