Меню сайта |
|
Форма входа |
|
Категории раздела |
|
Поиск |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
19.05.2024, 01:48 |
|
В разделе материалов: 92 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
Знакомое всем обозначение на багажниках -
"i" (инжекторный двигатель) - скоро будет красоваться не только на
переднеприводных автомобилях, но и на родной "классике". Дело в том,
что с 2001 г. на территории России введены нормы по токсичности выхлопных газов
"Евро-2", в которые обычный карбюраторный двигатель не укладывается.
Поэтому на ВАЗе составлен план-график сокращения (с последующим прекращением в
конце 2002 г.) программы выпуска карбюраторных двигателей и перехода на впрысковые,
согласно которому уже в январе этого года автомобили классической компоновки на
главном конвейере начнут комплектовать и такими двигателями. |
Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на
пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше).
Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система
маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива. |
Вопрос. Уважаемый Дмитрий, интересно узнать
ваше мнение.
Если я не ошибаюсь то на выпускаемых в данный момент двигателях 2111 , в
зависимости от системы управления , различают три вида впрыска :
- одновременный впрыск
- попарно-параллельный впрыск
- фазированный впрыск
Хотелось бы узнать какой из них наиболее предподчительный и почему (какой
наиболее современный ,выдающий большую мощность и тд.). Могли бы вы дать
технические характеристики двигателя 2111(мощность , крутящий момент) в
зависимости от разных систем впрыска (Bosch,GM,Январи). Я думаю, это было бы
интересно многим.
Заранее благодарен. |
Еще совсем недавно упоминание о "впрыске" или "инжекторе"
не вызывало сколько-нибудь бурного оптимизма у отечественного автовладельца, а
наоборот порождало непонимание, недоверие или даже страх. Страх перед
неизвестным, непонятным, так как на смену проверенному временем карбюратору и
трамблеру пришли "электронные мозги" с многочисленными датчиками и
исполнительными механизмами, а квалификации и знаний специалистов по
регулировке и ремонту карбюраторных двигателей стало недостаточно для решения
"впрысковых" проблем. |
Перечислить все существующие на
сегодняшний день разновидности систем управления для вышеперечисленных
двигателей гораздо труднее из-за их многочисленности. Поэтому, чтобы не
запутаться, разобьем их на группы |
При сгорании смеси образуется большое количество газов, которые давят на
поршень и тем самым совершают полезную работу. Система зажигания предназначена
для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси в нужный момент времени и тем
самым инициализации процесса сгорания. От правильной работы системы зажигания
напрямую зависят основные показатели работы двигателя: мощность, топливная
экономичность, содержание вредных компонентов в отработавших газах. |
Система
охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке
расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с
атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура
кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается
при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении
давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на
остывающем двигателе). |
Во втором полугодии 2003 г. ОАО "АВТОВАЗ" планирует начать
установку на автомобили ВАЗ-21093/21099, 2114/2115, 21102/2111/21122, 21214
новой системы управления двигателем на базе контроллера фирмы BOSCH М 7.9.7 под
нормы токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Первая опытная партия автомобилей в
количестве 50 штук будет собрана в июле. В течение 2003-2004 г.г. будет происходить смена поколений ЭСУД на
автомобилях ВАЗ (срок производства всех компонентов ЭСУД, увы, невелик, одни уходят
с рынка, другие приходят). |
Первыми, полностью электронными,
серийными системами управления двигателем были системы от известной корпорации
GM. Вторым семейством было семейство "Январь-4", которое изначально
разрабатывалось как функциональный аналог блокам управления от GM и должно было
использовать тот же состав датчиков и исполнительных механизмов. Попытки
снизить стоимость системы снова привели нас на ф. Bosch. |
Бензиновый,
четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением,
шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы
цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания —
фазированный распределенный впрыск. Управление двигателем — контроллер (Bosch,
Январь или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших
газов. |
|
|