Меню сайта |
|
Форма входа |
|
Категории раздела |
|
Поиск |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
18.05.2024, 19:51 |
|
В категории материалов: 24 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как известно, абсолютное большинство японских автомобилей вообще
оснащаются не карбюраторами, а системами впрыска топлива. Есть мнение,
что впрыск - это хорошо, современно и прогрессивно. Также есть другое
мнение, диаметрально противоположное первому: впрыск - это сложно,
дорого, неремонтопригодно. Этого мнения придерживаются в основном
автовладельцы со стажем, имеющие богатый опыт эксплуатации
отечественной техники и прекрасно знающие, что такое карбюратор, но не
знающие, что делать с этими "новомодными" компьютерами, инжекторами,
датчиками и т.д. Разумеется, для понимания того, как работает
принципиально другая система питания, нужно, во-первых, иметь желание
разобраться в этом, а во-вторых - нужна информация, которой очень и
очень мало. Именно поэтому мы и попробуем сейчас в общих чертах дать
описание функционирования системы впрыска TCCS (Toyota Computer Control
System) фирмы Тойота, рассказать, как это все работает, и какие
действия может предпринять автовладелец в случае, когда что-то не
работает или работает не так. |
Автолюбитель пошел нынче грамотный – даже владельцев стареньких
«Жигулей» не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic,
катализатор, инжектор, лямбда-зонд... Последний термин, правда, больше
волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг «тяга»
упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а
причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: «Лямбда сдохла»,
предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых
никто толком не знает, как к «лямбде» подступиться: «вещь в себе»...
Действительно, лямбда зонд – штука загадочная, но все же давайте
попробуем в этой загадке разобраться. |
Главная часть системы впрыска — контроллер системы управления
двигателем. Его иногда еще называют "мозгами”, как бы подчеркивая
важность той работы, которую он выполняет. Контроллер (от английского
control — "управление”) является коммуникационным и вычислительным
центром системы — в зависимости от сигналов датчиков, по заранее
определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на
исполнительные устройства системы управления.
|
Изучая работу системы управления двигателем (СУД) мы рассматривали
исправное состояние каждого компонента, входящего в состав системы
управления, а также исправное состояние самого двигателя. Другими
словами, идеализированную модель системы, и нам было важно разобраться
с основными принципами функционирования каждого ее компонента. Теперь
же, когда мы представляем себе процесс работы идеальной системы
управления, можно знакомиться с работой реальной системы. |
Датчики системы управления двигателем позволяют контроллеру определять,
что происходит с двигателем и автомобилем в целом в конкретный момент
времени. По сигналам датчиков контроллер производит сложные расчеты,
после чего выдает управляющие сигналы на исполнительные механизмы Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
Прелести автомобилизации бесспорны, как и связанные с этим глобальным
явлением проблемы. В отработавших газах бензинового двигателя можно
найти немало разнообразных токсичных компонентов, но верховодит
традиционная триада:
- СО – окись углерода, угарный газ; - СН – несгоревшие углеводороды; - NOх – окислы азота.
Инженеры
противопоставили этой опасной троице очень важное устройство, входящее
в систему выпуска, – каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Иначе говоря, газы, пройдя через это устройство, из
агрессивно-токсичных превращаются в сравнительно безопасные,
нейтральные. |
Наряду с буквенный обозначением цвета проводов на даннойсхеме применяется
обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод,
например -4-. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится
через косую дробь и номер контакта, например -5/15-. На схеме не показаны точки
соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов. |
Наряду с буквенный обозначением цвета проводов на даннойсхеме применяется
обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод,
например -4-. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится
через косую дробь и номер контакта, например -5/15-. На схеме не показаны точки
соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов. |
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется
обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод,
например -1-. В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится
через косую дробь и номер контакта, например -5/30-. На схеме не показаны точки
соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов. |
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется
обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод,
например -5-. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и
зеленого с красной полоской проводов. |
|
|