Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
двигатель [47]
система питания двигателя [8]
система охлаждения двигателя [5]
система выпуска отработанных газов [1]
эсуд-электронная система управления двигателем [24]
система смазки [3]
КШМ, кривошипно шатунный механизм [1]
ГРМ, газораспределительный механизм [1]
ГБЦ, головка блока цилиндров [1]
система зажигания [1]


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 16:53
    Главная » Статьи » двигатель » эсуд-электронная система управления двигателем

    Система управления двигателем 2107


    Система управления двигателем 2107



    Элементы системы управления двигателем: 1 — диагностический разъем; 2 — тахометр; 3— контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — корпус дроссельной заслонки; 6-электровентилятор радиатора; 7 — реле электровентилятора; 8 — электронный блок управления; 9 — катушка (модуль) зажигания; 10 — датчик скорости автомобиля; 11 — свеча зажигания; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения коленчатого вала; 14 — реле электробензонасоса; 15 — топливный бак;

    16 — электробензонасос; 17 — перепускной клапан; 18 — предохранительный клапан; 19 — гравитационный клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — приемная труба; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — выключатель (замок) зажигания; 26 — главное реле; 27 — форсунка; 28 —регулятор

    давления топлива; 29 — регулятор холостого хода; 30 — корпус воздушного фильтра; 31 — датчик массового расхода воздуха

    Расположение элементов системы управления двигателем: 1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе); 3 — датчик скорости автомобиля (расположен на коробке передач); 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — катушка зажигания; 7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);

    9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — жгут проводов системы управления

    Система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

    Система состоит из следующих элементов:

    • электронного блока управления (ЭБУ);

    • датчиков:

    — положения коленчатого вала;

    — положения дроссельной заслонки;

    — концентрации кислорода;

    — температуры охлаждающей жидкости; — массового расхода воздуха;

    — скорости автомобиля;

    • исполнительных устройств:

    — главного реле;

    — реле топливного насоса;

    — катушка зажигания;

    — реле электровентилятора системы охлаждения;

    — тахометра;

    — контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;

    — регулятора холостого хода;

    — клапана продувки адсорбера;

    — форсунок;

    • соединительных проводов;

    • колодки диагностического разъема.

    Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.

    Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют — контроллер), с встроенным микропроцессором.

    По сути, ЭБУ — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

    ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже) что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.

    Электронный блок управления установлен в салоне под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека. На автомобиле установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобиле с двигателем 21067 установлен блок управления 21067-1411020-11/12, а с двигателем 2104 — 2104-1411020-10.

    Примечание

    На части выпущенных автомобилей установлены ЭБУ М1.5.4N и Январь-5.1.3
    Категория: эсуд-электронная система управления двигателем | Добавил: Ksani4ka (10.04.2011) W
    Просмотров: 1965 | Теги: Система управления двигателем 2107 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCoz