Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
двигатель [47]
система питания двигателя [8]
система охлаждения двигателя [5]
система выпуска отработанных газов [1]
эсуд-электронная система управления двигателем [24]
система смазки [3]
КШМ, кривошипно шатунный механизм [1]
ГРМ, газораспределительный механизм [1]
ГБЦ, головка блока цилиндров [1]
система зажигания [1]


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 17:40
    Главная » Статьи » двигатель » эсуд-электронная система управления двигателем

    Датчики ЭСУД ( электронная система управления двигателем)

    Датчики ЭСУД ( электронная система управления двигателем)



    По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками во впускной трубопровод, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

    Датчик начинает работать при пpoгpeвe его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 'С.

    Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

    Внимание!

    Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединении кремния), испарения котоporo могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших гaзов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

     
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистоp, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя.

    Расположение ДТОЖ

    По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
    При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

    Принцип действия датчика скорости автомобиля основан на эффекте Холла.


    Датчик скорости автомобиля

    Датчик закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику крепится трос привода спидометра.


    Расположение датчика скорости автомобиля

    Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ - 2) к системе управления двигателем. Колодка А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

    Расположение колодки диагностического разъема, реле и предохранителей

    Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15 А.

    Предохранители и реле системы управления двигателем: fl — предохранитель цепи главного реле (7,5 А); f2 — предохранитель ЭБУ (7,5 А); f3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15 А); r1 — главное реле; r2 — реле топливного насоса; rЗ — реле электровентилятора.

     Примечание

    На автомобилях с ЭБУ М15 4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители f1 и f2 номиналом 15A.


    Катушка зажигания установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-ro и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки, нанесены рядом с выводами.


    Катушка зажигания

    Электрические импульсы высокого напряжения от катушки подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).

    На автомобилях с ЭБУ М1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками электронных блока.

    Датчики ЭСУД ( электронная система управления двигателем)

    Категория: эсуд-электронная система управления двигателем | Добавил: Ksani4ka (10.04.2011) W
    Просмотров: 3034 | Теги: Датчики ЭСУД ( электронная система | Рейтинг: 1.3/3
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCoz