Топливо
подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный
бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом,
закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос —
электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном
баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по
команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для
доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От
насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой
очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к
топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном
корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка,
которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная
рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном
коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива,
с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе —
от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере,
поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного
дозирования топлива форсунками.
Регулятор
давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с
подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит
полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и воздушную.
Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная —
непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая
сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой
стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан
открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в
бак. При нажатии на педаль газа разрежение за дроссельной заслонкой
уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление
топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней
максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.
Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана,
регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя
его заменяют.
Форсунки
крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет
собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него
напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во
впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве
или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их
можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе
впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она
состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и
соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в
сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через
гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает
вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой
препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем пары
топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй
штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой.
Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным
клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При
запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие
импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с
атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через
шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность
управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без
обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с
двухходовым обратным клапаном.
Воздушный
фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых
держателях (опорах). Фильтрующий элемент -бумажный, при установке его гофры
должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит
через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к
дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль
газа, водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество
поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси -ведь подача
топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда
двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает
через регулятор холостого хода -клапан, управляемый контроллером. Последний,
изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе
компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при
выходе из строя его заменяют.