Запас
топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак
— стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через
дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары
бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан,
препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом,
закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через
топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным
топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки
топлива, топливному насосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака
за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр
тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе,
неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна
совпадать с направлением движения топлива.
Топливный
насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика
распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего
корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками,
диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним
и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна
(предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при
разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через
отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между
предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы
вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на
штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость
балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.
Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый
топливный фильтр.
Насос
крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку,
уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются
толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем
устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к
бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя
из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно
проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и
периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если
минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более
тонкой, если больше — более толстой.
Часть
бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему
трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает
образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан
обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от
карбюратора к баку.
В корпус
воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле
радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.
Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный
термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре
поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет
выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически
поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный
фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках
карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися
гайками через металлическую пластину.