Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
трансмиссия [7]
сцепление [1]
ККП, коробка переключения передач [8]
Карданные валы, ШРУС [3]
главная передача [1]


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 22.06.2025, 06:36
    Главная » Статьи » трансмиссия » ККП, коробка переключения передач

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ



        Через каждые 10 000 км пробега проверить и при необходимости долить масло в картер коробки передач. После первых 2000...3000 км, а затем через каждые 60 000 км пробега заменить масло в коробке передач. После первых 2000...3000 и 10 000 км, а затем через каждые 20 000 км пробега проверить и при необходимости подтянуть болты крепления коробки передач (картера сцепления к блоку двигателя).

        Основные неисправности коробки передач.

        Устранение неисправностей коробки передач возможно при частичной или полной ее разборке. Это требует высокой квалификации исполнителя и специального инструмента. Поэтому работы, связанные с устранением неисправностей, рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

    Затрудненное переключение передач

        В зависимости от причин рычаг переключения передач может перемещаться с усилием при включении всех передач или какой- либо одной пары (/ и // или /// и IV, а у пятиступенчатой коробки — V и заднего хода).
    Причины неисправности и способы устранения:
       -неполное выключение сцепления. Как действовать в этом случае, описано в разделе «Сцепление»;
    заедание сферического шарнира рычага переключения передач. В этом случае надо снять рычаг и зачистить сопрягаемые поверхности сферического шарнира;
        -деформация рычага переключения передач. Его необходимо заменить;
        -затруднение движения штоков вилок переключения передач. Это , происходит при заклинивании блокировочных сухарей,
        -загрязнении гнезд штоков или при образовании в них заусенцев. Устраняется неисправность очисткой или заменой изношенных деталей;
        -деформация вилок переключения передач. Дефектные вилки
    заменить.

    Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
     

    Причины неисправности и способы устранения:
        -износ фиксаторов штоков, блокирующих колец, зубьев муфт синхронизаторов или поломка их пружин. Заменить изношенные детали или поломанные пружины.
     
    Повышенный шум в коробке передач

    Причины неисправности и способы устранения:
        -износ шестерен, зазор между зубьями шестерен превышает 0,2 мм. Шум прослушивается при включенной передаче, устранить заменой изношенных шестерен;
        -износ подшипников, когда радиальный зазор в них превышает 0,05 мм. Шум прослушивается на всех передачах, а при износе подшипников первичного вала — и при нейтральном положении рычага. Устранить заменой изношенных подшипников;
        -износ синхронизаторов. Шум прослушивается при переключении передач, устранить заменой изношенных деталей;
        -осевое перемещение валов, вызванное износом подшипников или поломкой деталей, фиксирующих их. Шум прослушивается на всех передачах, особенно при их переключении, устранить заменой подшипников и негодных деталей;
        -недостаточный уровень масла в коробке передач. Довести его до нормы, предварительно устранив причины течи масла.

    Течь масла

    Причины неисправности и способы устранения:
        -износ сальников первичного и вторичного валов. Заменить изношенные сальники;
        -ослабление крепления крышек картера коробки или повреждение уплотнительных прокладок. Затянуть гайки и шпильки, заменить поврежденные прокладки.


    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


    Категория: ККП, коробка переключения передач | Добавил: Ksani4ka (10.04.2011) W
    Просмотров: 824 | Теги: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕ | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCoz