Схема
подключения блок-фар с однонитиевыми лампами ближнего света
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;
3 — переключатель света фар; 4 — переключатель наружного освещения; 5 —
выключатель зажигания; 6 — комбинация приборов с контрольной лампой дальнего
света фар; А -к источникам питания; К4 — реле включения ближнего света фар; К5
— реле включения дальнего света фар.
На
автомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО Автосвет,
объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы габаритного (стояночного)
света и указатели поворота. Блок-фары различаются по конструкции. Фара ближнего
света Автосвет — с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем,
рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена
в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch — без линзы, с
экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света — в фаре ближнего света.
Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают:
вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке
на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора.
В фарах
устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света. При включении
ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света —
все лампы (и ближнего и дальнего света).
Напряжение
на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5
типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле
при температуре 20±5°С -не более 8 В, сопротивление обмотки — 85±8,5 Ом.
Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша
переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом —
в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или —
независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя
подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).
Гидрокорректор
фар.
Cлужит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он
состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных
цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и
трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не
сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор -неразборный и ремонту не подлежит. При
закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход
штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5
мм, замените гидрокорректор в сборе.
Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего
хода, освещение салона и багажника
Схема
включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 —
монтажный блок; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель
зажигания; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 —
лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 — лампы стоп-сигнала во
внутренних задних фонарях; 8 — фонари освещения номерного знака; 9 —
выключатель освещения приборов; 10 • выключатель света заднего хода; 11 —
выключатель стоп-сигнала; 12 — блок бортовой системы контроля; 13 — лампы света
заднего хода во внутренних задних фонарях; К1 — реле контроля исправности ламп
(внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при
отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам освещения приборов.
Передние
лампы габаритного света расположены в блок-фарах (см. раздел Фары), задние — в
наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света
заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие
выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла
тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.
Габаритный
свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного
света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в
монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в
патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий
индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки,
иначе лампы гореть не будут.
Лампы
фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным
освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не
диагностируется.
Лампа
подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под
крышкой ящика.
Напряжение к
выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя
подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона
загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в
соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери
яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации
бортовой системы контроля.
Подсветка
приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп
подсветки регулируется реостатом на панели приборов.
Лампы
фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель
заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение
багажника включается одновременно с лампами габаритного света.
Указатели поворота
Схема
включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — лампы указателей поворота в
блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель
аварийной сигнализации; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей
поворота в наружных задних фонарях; 7 — переключатель указателей поворота; 8-
комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной
сигнализации; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации; А — к источникам питания.
Указатели
поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим
аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии
на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается
реле-прерывателем КЗ типа 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из
ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы
удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов
в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от
10,8 до 15 В.