В период с 28 марта по 1 апреля стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 на
спотовом рынке (рынок мгновенных сделок по текущей цене) выросла на 2,4
и 0,7 процента соответственно, пишет газета "РБК daily" со ссылкой на
отчет информационно-аналитического центра "Кортес". Аналитики связывают
рост цен на топливо c сезонным подорожанием, а также дефицитом
горючего, который может возникнуть в России уже в апреле из-за закрытия
ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на ремонт.
В
конце марта подорожание топлива также наблюдалось на мелкооптовом
рынке: стоимость тонны Аи-92 увеличилась на 24 рубля (до 27 тысячи 588
рублей), тонны дизеля - на 286 рублей (до 23 тысяч 703 рублей). Главной
причиной роста цен на топливо эксперты называют нехватку горючего,
которая наблюдалась уже в первые два месяца 2011 года. Ситуация
усугубится на время приостановки нефтеперерабатывающих заводов: у
топливных компаний достаточно запасов бензина и дизеля, однако его
выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке.
Повышение
цен на топливо на розничном рынке аналитики ожидают уже в конце апреля
- начале мая. Единственным препятствием для роста стоимости
нефтепродуктов могут стать санкции Федеральной антимонопольной службы
(ФАС), которая неоднократно накладывала штрафы на российских нефтяников
за неоправданное завышение цен.
Последняя проверка ФАС прошла в
конце января 2011 года: тогда ведомство заинтересовалось резким
повышением цен на дизельное топливо в 2010 году. Кроме того, в начале
февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников
снизить цены на дизельное топливо. Чуть позже Минэнерго посоветовало
АЗС удешевить и бензин.
В результате проверки в марте 2011 года
Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что по состоянию на
конец месяца стоимость топлива в различных регионах России
нормализовалось. Вместе с тем Путин потребовал от ФАС продолжать
следить за ситуацией с ценами на топливо.