Европа мельчает, теснится на узких улочках и просит маленьких, но
богатых машин. Компактные кроссоверы становятся все меньше, городские
хетчбэки - все круче. Пока автокомпании не перешли к массовому
производству компактных лимузинов, «Газета.Ru» тестирует новый Audi Q3.
Audi
Q3 – пограничная модель, что-то среднее между микро-SUV и хетчбэком
повышенной проходимости. Построен он на платформе Tiguan, а тот, в свою
очередь, сделан на базе Golf. При этих скромных по меркам кроссоверов
габаритах (4385 мм в длину и 1831 – в ширину) ему удалось выдержать
некую брутальность. Массивная решетка радиатора, прищуренные
светодиодные глазки, высокая крыша и большие колеса. Audi A3 в
говнодавах. Спереди и сзади он выдержан в стилистике Q5 и Q7, а вот в
профиль разница между ними заметней, у малыша сильнее завалена задняя
стойка и крышка багажника более покатая. Но сомнений в его среде
обитания, конечно, никаких не возникает – это типичный житель городского
аквариума.
Салон просторным назвать сложно – он не больше, чем в авто гольф-класса, и ждать большего было бы странно.
Если
спереди достаточно места, для двоих взрослых любой комплекции, то сзади
уже придется потесниться. Подушка сиденья коротковата и коленями
приходится подпирать спинки передних кресел. Багажник – вполне объемный
(460 литров), а если сложить задние спинки кресел, можно увеличить
пространство для груза и до 1350 литров.
Интерьер обволакивает.
Дизайнерам Audi удается сделать самобытный и в то же время узнаваемый
салон, который физиологически понятен и однороден с водителем. Мыкаться в
поисках нужных кнопок не приходится, все они оказываются именно там,
где должны быть. Центральная консоль вынесена вперед к подстаканникам,
на ней расположены кнопки-подсказки и шайба управления
мультимедиасистемой - MMI. А в нише по центру широкого подоконника
приборной панели – большой экран бортового компьютера. Только в отличие
от монитора в A8, он не прячется во время стоянки, а просто гаснет.
Сама
MMI умеет выходить в интернет не хуже iPhone, но и с ним она также
может полностью синхронизироваться и выйти в Сеть. Может накладывать
карту навигатора на Google maps со всеми его «точками интереса» – от
ресторанов до парковок и больниц.
Маркетологи Audi работают как
опытные мерчендайзеры супермаркета, которые размещают при входе в
магазин отдел с цветами, чтобы покупатель расслабился и смог потратить
больше.
В Q3 хочется расслабиться и заказать пару дорогих модных
опций. Замшевую отделку салона, или комбинированную кожу, выбрать
вставку приборной панели под дерево или под сложный пластик с рисунком в
форме крошечных сот – тоже дизайнерская находка. Это конечно не так
шикарно, как палубная доска в A7, но тоже не оставляет равнодушным.
Не
говоря уже о вспомогательных системах последнего поколения, вроде
Active Lane Assist, «умного» самопарковщика и датчика контроля мертвых
зон Side Assist.
В Россию открыт предзаказ на Q3 с двигателем 2.0
TFSI в двух вариантах – мощностью 170 и 211 л. с., оба они будут
оснащены полным приводом. Дизели к нам пока не приедут. А жаль, немецкие
производители так наловчились работать с дизелями и жонглировать
турбинами, что машины с этими силовыми установками получаются куда более
приемистыми, живыми и дерзкими. Мотор приятно урчит под капотом и бодро
тянет машину по Швейцарским Альпам и автобанам.
Впрочем, и
бензиновые «кукушки» ведут себя неплохо. Так Audi Q3, оснащенный
двигателем мощностью 211 л. с., по паспорту ускоряется от 0 до 100 км/ч
всего за 6,9 секунды; максимальная скорость его составляет 230 км/ч.
Маленький и высокий автомобильчик получился вполне драйверским –
устойчивая, и одновременно комфортная подвеска хорошо держит дорогу,
даже в крутых поворотах. Опционно предлагается система Drive select,
которая позволяет менять настройки подвески на более жесткие, а также
делать педаль газа более отзывчивой. Эта же система позволяет включить
эко-режим Efficiency, когда включается режим рекуперации кинетической
энергии для экономии топлива.
Чувствительные к опасности
глобального потепления европейцы ненавязчиво предлагают доплатить и за
систему Start-stop, которая глушит мотор при каждой остановке
автомобиля.
От легкого прикосновения к педали газа стартер тут же
срабатывает, по кузову пробегает чуть заметная дрожь – и машина снова в
строю.
Главный и пока единственный прямой конкурент Q3 – BMW X1,
предлагает более широкую гамму двигателей. От бензинового, объемом 1,8 л
(150 л.с.) до дизельного 2,3-литрового (204 л.с.). Хотя цена в базовой
комплектации на оба немецких кроссовера почти совпадает – 1 279 000 за
Q3 против 1 274 000 за X1, однако у баварца базовый моторчик поменьше. А
сопоставимый по мощности с силовым агрегатом Audi двухлитровый дизель
мощностью 177 л.с. стоит уже 1 524 000 рублей.
Козырной картой у
X1 остается его самая мощная версия - с трехлитровой бензиновой
«шестеркой» (258 л.с.) с турбокомпрессором. Audi пока держит свой ответ
за пазухой, и выпускать мощную версию не спешит. Но на тест-драйве в
Цюрихе были представлены прототипы Q3 S с мотором объемом 2,5 литра под
капотом и мощностью в 310 л.с. С такой начинкой машина играет новыми
красками. У двигателя солидный басистый рык, мгновенный отклик на педаль
газа и отличная динамика. Подвеска настроена пожестче, от чего
автомобиль словно плотнее прижимается к земле и отрабатывает свои
возможности по полной. Пока сотрудники Audi кокетливо говорят, что не
определились с запуском «эски» в серию, но это отличный способ дать
отпор опередившему их на пару лет X1. Глупо было бы от него
отказываться.